Дни Кнауфа

О МЕРОПРИЯТИИ

В России впервые пройдет форум «Дни КНАУФ» с участием профессионалов мировой величины, определяющих тенденции в архитектуре, дизайне и строительстве. Это первый проект такого масштаба в России. Форум пройдет на территории подмосковного производственного предприятия КНАУФ ГИПС (г. Красногорск, 4 км от МКАД) с 3 по 4 апреля. В проекте примут участие российские и зарубежные архитекторы, строители, девелоперы, представители государственной власти и общественные деятели.

IMG_0642

Все пространство павильона предприятия КНАУФ ГИПС будет застроено и разделено на несколько функциональных зон – деловую, интерактивную, выставочную и развлекательную.

На открытие Форума (3 апреля в 11.00) приглашены  руководители строительной отрасли России, Московской области, а также  ведущих общественных организаций российского стройкомплекса.  В этот же день состоятся круглые столы для профессионалов с участием руководства Союза строителей и Союза проектировщиков России.

Ключевыми событиями деловой программы форума «Дни КНАУФ» станут конференции на тему инноваций в архитектуре и строительстве с участием мировых экспертов. Модераторами выступят Институт менеджмента инноваций НИУ «Высшая школа экономики» и Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».

Российские и зарубежные специалисты КНАУФ проведут для гостей разнообразные мастер-классы и ворк-шопы с демонстрацией преимуществ систем КНАУФ. Вы сможете лично попробовать продукты КНАУФ в действии: плиты Акустика, Файерборд, Теплая стена, Аквапанель и Сейфборд. Вы проверите КНАУФ-суперлист на надежность и прочность – мы подвергнем его ударам футбольного мяча.

IMG_0650

Вы сможете увидеть преимущества механизации строительных работ и узнаете, как повысить эффективность строительства и отделки с помощью  различных видов техники PFT.  Давно не играли в конструктор? На форуме будет представлен огромный ассортимент комплектующих КНАУФ, с помощью которых можно облегчить процесс строительства, сократить время монтажа и профессионально воплотить любую идею заказчика. Вы сможете принять участие при монтаже криволинейных поверхностей, испытать в деле новую кромку КНАУФ-листов – полукруглую утоненную (ПЛУК), самостоятельно произвести заделку стыков.

Более подробно о деловой программе Форума «Дни КНАУФ» читайте здесь. Интерактивное пространство Форума будет сформировано экспозициями,  представляющими знаковые строительные объекты из России, Германии и других стран.  Каждая инсталляция продемонстрирует новаторские технологии, которые применялись для возведения этих зданий и сооружений.

В зоне отдыха и развлечений посетителей  ждут яркие шоу, рядом – лаунж-пространство для живого общения и проведения переговоров, а также фуд-корт.

«Дни КНАУФ» обещают стать знаковым событием года для строительной индустрии. Ожидается, что в Форуме примут участие около 3 000 профессионалов.

https://www.dniknauf.ru/ru/o-meropriyatii/

Резиновый «цемзавод»

Заметка

27 марта ОАО«Красносельскстройматериалы» может пополниться еще одним – седьмым по счету филиалом.

Именно в этот день состоится общее собрание акционеров ОАО «Гродненский комбинат строительных материалов» с повесткой дня:
1. О реорганизации ОАО «Гродненский КСМ» путем присоединения его к ОАО «Красносельстройматериалы».
2. Утверждение цены выкупа акций ОАО «Гродненский КСМ», срока предъявления требований о выкупе и срока оплаты акций.
3. Утверждение договора о присоединении ОАО «Гродненский КСМ» к ОАО «Красносельскстройматериалы».

ОАО «Красносельскстройматериалы» является сегодня крупнейшим производителем строительных материалов в Республике Беларусь.

В состав предприятия входят 6 филиалов:
Филиал №1 «Цементный завод».
Филиал №2 «Завод асбестоцементных изделий».
Филиал №3 «Известковый завод».
Филиал №4 «Карьероуправление».
Филиал №5 «Волковыск стройматериалы».
Филиал №6 «Санаторий «Пралеска».

Напомним, что предыдущая реорганизация «цемзавода» прошла 29 декабря 2011 года, когда к нему присоединили коммунальное унитарное производственное предприятие «Волковыск стройматериалы» и был образован филиал №5 «Волковыск стройматериалы».

Кричев

Как делают цемент и строят новое производство в Кричеве

7 марта 2013 в 14:00
Денис Васильков, фото автора, TUT.BY

Цементная промышленность в Беларуси является одной из важнейших отраслей материального производства – по всей стране развернуты крупные стройки гражданских и промышленных сооружений. Из цемента производится множество различной продукции – строительные материалы, железобетонные изделия. Цемент используется для скрепления отдельных деталей строительных конструкций, а также гидроизоляции.

Перед началом очередного горячего строительного сезона корреспондент TUT.BY побывал на предприятии ОАО «Кричевцементношифер», где производят то, без чего не обходится ни одна стройка, – цемент.

Предприятие непрерывно работает с 10 ноября 1933 года и производит различные сорта цемента, а также асбестоцементные плоские листы, именуемые в народе шифером. Продукция предприятия была неоднократно удостоена дипломов «Лучшие товары Республики Беларусь» и «Лучшие товары Республики Беларусь на рынках Российской Федерации», ей присуждена Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества.
В настоящее время ОАО «Кричевцементношифер» реализует совместный белорусско-китайский проект и осуществляет строительство технологической линии по производству цемента «сухим» способом вблизи месторождения мела «Каменка». Ее производительность равна 1,8 млн тонн цемента в год. Быстрыми темпами возводится современный цементный завод с прогрессивной энергосберегающей технологией производства высококачественной продукции. После ввода его в строй суммарный годовой выпуск цемента в Кричеве достигнет 3 миллионов 500 тысяч тонн. А еще новый завод – это дополнительные хорошо оплачиваемые рабочие места, улучшение условий труда и существенные отчисления в бюджет.
Как производят цемент на предприятии сейчас и что происходит на строительной площадке нового завода – смотрите в нашем репортаже.
Цемент — материал не новый. История стратегического строительного материала насчитывает без малого два столетия. Портландцемент обязан своим названием английскому городу Портланд, где работал английский каменщик Джозеф Аспдин, который и получил патент на серое вещество.

Портландцемент — гидравлическое вяжущее вещество, получаемое путем совместного тонкого измельчения портландцементного клинкера, гипса и специальных добавок. Свойства портландцемента зависят от состава клинкера и степени его измельчения. Важнейшее свойство портландцемента — способность твердеть при взаимодействии с водой. Оно характеризуется маркой портландцемента, определяемой по прочности на сжатие и изгиб стандартных образцов цементно-песчаного раствора после 28 суток твердения во влажных условиях.

У цемента, с которым имел дело почти каждый, кто хоть раз затевал ремонт или стройку, достаточно сложный технологический процесс производства, связанный с четким соблюдением технологического регламента и высокими требованиями к сырью. Предприятия, занимающиеся производством этого строительного материала, размещаются вблизи источника основного сырья – мела.Производство цемента складывается из двух технологических процессов –производство клинкера (самый трудоемкий процесс) и его помол с различными добавками. Более детально с технологическим процессом можно ознакомиться на сайте предприятия.
После добычи мела в карьерах и мокрого помола в специальных мельницах по специальному трубопроводу сырье попадает на завод. На предприятии полученный шлам домалывается и усредняется в шламобассейнах.

После бассейна сырьевой шлам вводится в специальную вращающуюся печь длиной около 200 метров и высотой 4 метра. Печь для обжига представляет собой вращающийся цилиндр, который наклонен к плоскости под углом 3-4 градуса. Это сделано специально, чтобы сделать возможным движение материала вдоль печи. Там субстанция обжигается при температуре 1450 градусов Цельсия.

После обжига полученный клинкер охлаждается и дробится. Затем, чтобы получить конечный продукт, происходит тонкое совместное измельчение клинкера, минеральных добавок (10-15%) и гипса (3-7%), который служит для регулирования сроков схватывания.

Скорость затвердевания, устойчивость в природных водах, морозостойкость зависит от минеральных добавок, которые используют при изготовлении продукции на основе цемента.

Зерно цемента – одна мельчайшая частичка — получается размером от 1 до 100 мкм (мкм — микрометр, единица, равная одной миллионной доле метра). После помола цемент транспортируется в силосы для хранения, где может находиться до 60 суток, прежде чем его упакуют.

Из силосов цемент попадает в цех упаковки, где фасуется в бумажные мешки. Труд на этом участке практически полностью механизирован: каждая смена работает по 12 часов, оплата сдельная.

Далее происходит погрузка в транспорт и доставка потребителю.

Конкуренция в этой сфере довольно высока, несмотря на то, что коммерческих, частных игроков на рынке нет. Во многом выигрывают те предприятия, которые могут уменьшить издержки, связанные с затратами энергии. В настоящее время, когда строительный сезон не начался в полной мере, на заводе довольно спокойно. Но в теплое время года отгрузку цемента осуществляют круглосуточно, а предприятие буквально заваливают заявками и просьбами «дать стране» цемента.
После экскурсии по действующему заводу перенесемся на вторую технологическую линию, которая, по сути, является самостоятельным современным производством.Как недавно сообщала БЕЛТА, это новый масштабный инвестиционный проект, который осуществляется с привлечением кредитов Эксимбанка Китая и совместно со специалистами китайской компании СIТIС. Компания уже принимала участие в реализации других проектов в рамках инвестиционной программы Беларуси по модернизации цементных заводов. Так, в конце апреля прошлого года совместно с китайскими партнерами была введена в эксплуатацию технологическая линия в ОАО «Красносельскстройматериалы» мощностью 1,8 млн т цемента в год. На Белорусском цементном заводе (Костюковичи) аналогичная линия запущена в июле 2012-го.

Реализация инвестиционного проекта по строительству второй технологической линии по производству цемента «сухим» способом в ОАО «Кричевцементношифер» должна завершиться до 1 июня 2013 года. В Минстройархитектуры отметили, что в настоящее время 98,8% оборудования и материалов поставлено на строительную площадку объекта, а для ускорения самого процесса строительства привлекаются организации, завершившие работы в «Красносельскстройматериалах» и «Белорусском цементном заводе». Чтобы успеть, белорусские и китайские специалисты ведут работы в круглосуточном режиме.

На предприятии уже введен в эксплуатацию новый карьер на месторождении «Каменка»: здесь работают два шагающих экскаватора, идет заготовка мела и мергеля. Также планируется запустить в работу пылеугольное отделение. А новая вращающаяся печь для обжига клинкера, которая уже смонтирована, будет работать преимущественно на пылеугольной смеси, которая значительно дешевле импортируемого газа.

Уровень готовности на самом деле велик, и чувствуется весь огромный масштаб проделанной работы. Так выглядит склад для глины:

На предприятии ощущается бурная деятельность: работники без суеты, но довольно быстро передвигаются по предприятию, снует строительная техника. На стройке заметно присутствие специалистов с Востока. Правда, идти на контакт и фотографироваться они не особо любят.Китайцы проживают недалеко от развернувшейся стройки. Они обеспечены всем необходимым, для них работает несколько поваров, которые готовят национальную пищу, так как белорусский рацион для китайцев несколько непривычен. В феврале гости с Востока довольно бурно отмечали свой Новый год, как рассказали местные жители.Разумеется, впечатления от заезжего журналиста намного ярче, чем у тех, кто работает на предприятии не первый год. Но глобальность и масштаб развернувшейся стройки нового производства оставляет приятные впечатления. По крайней мере, этого точно не ожидаешь, когда направляешься в Кричев.

TUT.BY выражает благодарность за возможность создания данного репортажа отделу маркетинга ОАО «Кричевцементношифер». 

8 марта

Милые, любимые женщины!
Поздравляем Вас с праздником, светлым весенним днем — 8 марта — Международным Женским днем!

Счастья, любви и радости!

otkrytka 8 marta

Об оформлении счетов-фактур при оказании транспортно-экспедиционных услуг

Министерства финансов Российской Федерации Письмом от 29.12.2012 № 03-07-15/161 разъяснило вопрос оформления счетов-фактур при оказании транспортно-экспедиционных услуг. В соответствии с п. 1 ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента — грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. При этом договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедиторами или клиентом, обязанность экспедитора заключать от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой.

Цементные заводы страны осваивают новые «китайские» линии и думают над тем, куда продавать излишки продукции

Минувший год стал знаковым для цементной промышленности Беларуси. В Костюковичах и Волковыске начали работать две новые линии,строительство которых велось по китайским кредитам. На очереди — последняя, под Кричевом: до пуска остались считаные месяцы. Как же показывает себя на практике новое оборудование? Сколько тонн цемента вышло из цехов новичков отрасли? Где и по какой цене будет востребована продукция белорусских заводов в условиях жесткой конкуренции со стороны россиян, поляков и прибалтов? В этих вопросах разбиралась «Р».

На Белорусском цементном заводе в Костюковичах о торжественном августовском пуске сегодня напоминают лишь растяжки на фасадах. Да памятные плиты у здания ЦУП. Праздники давно позади — инженеры кропотливо отлаживают оборудование и делают все возможное, чтобы поскорее выйти на проектную мощность. Во многом от этого зависят сроки окупаемости вложенных инвестиций.

Изменчивая госпожа конъюнктура

— В целом качеством оборудования и сборки мы довольны. Долгая работа, которая велась в процессе проектирования и строительства совместно с китайскими специалистами, дала хороший результат. Мы усовершенствовали мельницы-сушилки и уже завершили наладку оборудования. Пока линия работает на треть своих возможностей: за шесть месяцев произведено 266 тысяч тонн цемента. Но это пока… По нормативу к концу этого года мы должны выйти на запланированную проектную мощность в 1,8 млн тонн, — объясняет «Р» Василий Романенко, заместитель генерального директора БЦЗ по производству. — Думаю, проблем здесь не возникнет. Лабораторные испытания показывают: качество продукции очень высокое. Она полностью соответствует требованиям, предъявляемым сегодня к экспортным видам цемента марок 500 D-0, 500 D-20.

Вопрос в другом: куда реализовать «лишние» 1,8 млн тонн, которые завод начнет выпускать уже к концу следующего года? Ведь вместе с действующей линией совокупный выход достигнет 2,95 млн тонн. Проще говоря, удвоится… До последнего времени главными потребителями продукции костюковичского завода (не считая внутреннего рынка) были приграничные районы России, Польша и государства Прибалтики. Но конъюнктура там меняется не по дням, а по часам. В той же России за последнее время построен целый ряд современных профильных производств. В этом списке — Башкирия, Тула, Оренбург, аналогичные предприятия активно строятся в Калуге и Пензе. У наших западных соседей цементные заводы в последние годы пережили серьезную модернизацию и нарастили мощности. Все это вкупе с рецессией Еврозоны серьезно сказывается на спросе. Увы, в сторону сокращения.

— В прошлом году мы отправили на экспорт более 30 процентов произведенной продукции. Костюковичский цемент в основном «осел» в Брянске, Смоленске и Калининграде. Очевидно, что с ростом объемов выпуска БЦЗ должен будет увеличить пропорции отгрузки за рубеж (и в первую очередь в Россию) процентов до 60. Но сделать это будет ой как непросто: конкуренция высокая, российский холдинг «Евроцемент» проводит активную политику снижения цен. И это означает для нас только одно: дальнейшие шаги по энергосбережению и удешевлению продукции, — считает Василий Романенко. — Первую линию завода запускали в 1999-м. В то время никто не считал, сколько природного газа она потребляет, главное, чтобы работала и давала цемент. Сегодняшние цены на российские энергоносители всем известны, поэтому вторая линия была изначально ориентирована на сжигание угля. Но даже эта 20-процентная экономия не дает сегодня желаемого результата. В этой связи мы просчитываем возможность модернизации первой производственной линии. Только так можно удешевить условную тонну цемента и стать конкурентными на внешних рынках.

«Переживаем за сбыт»

…В Красносельске, где новая линия по производству клинкера сухим способом заработала еще 30 апреля 2012-го, царят те же настроения. Вопросы наладки оборудования здесь практически решены, крупных поломок не было — качество продукции соответствует белорусским и экспортным стандартам. Осталось выйти на объемы.

— В год наша линия должна выпускать 1,5 млн тонн клинкера. За 8 месяцев произведено 183 000 тонн, но это только начало. Планируем к середине этого года выйти на показатель 120 000 тонн в месяц. Над этим сейчас напряженно работают инженеры предприятия и около 40 специалистов китайской компании «Ситик», — рассказывает Ростислав Куцелай, заместитель генерального директора по техперевооружению и энергосберегающим технологиям ОАО «Красносельскстройматериалы». — На проектную мощность мы выйдем, в этом сомнений нет. Переживаем за сбыт: Россия вступила в ВТО, а это несет таким заводам, как наш, большие конкурентные риски. Очевидно, что за сбыт придется сражаться руками и ногами. В этой связи очень дальновидным считаю решение разработчиков перевести новые линии с газа на уголь. Это сэкономит немало валюты.

Третий не лишний

…Кричевскую стройку можно смело назвать самой сложной и затратной. Если Костюковичи и Красносельск монтировали свои новые линии на базе действующих производств и готовых сетей, то здесь, по сути, возводят новый завод в 18 км от действующего. Отсюда — удлиненный график работ и рекордное число подрядных организаций.

— Представьте 67 га территории, на которой сначала провели выкорчевку, затем — выторфовку, потом намыли песок и проложили с нуля все коммуникации. Работы на объекте ведутся с ноября 2009-го и сейчас близятся к завершению. Из 133 позиций по генплану мы завершили уже более 100, степень готовности на сегодня составляет около 80 процентов. Успеть все нужно к лету, поэтому сейчас на стройплощадке ежедневно работают более 1200 наших строителей и 188 китайских. В общей сложности на объекте заняты бригады 25 подрядных организаций, — дает полную выкладку Владимир Веселкo, заместитель генерального директора по капстроительству ОАО «Кричевцементношифер». — Сама линия практически смонтирована, идут испытания и проверка оборудования. Пробный выпуск продукции намечен на конец апреля — начало мая. По объемам производимого цемента эта технологическая линия будет аналогична тем, что смонтированы в Костюковичах и Красносельске, то есть 1,8 млн тонн. Вместе с действующим заводом в Кричеве она сможет дать в сумме 3,4 млн тонн цемента в год.

Но все это, разумеется, через 18 месяцев, которые даются предприятию для выхода на проектную мощность. Так что Кричев, похоже, самым последним станет перед решением принципиального вопроса: кому, куда и за сколько продать драгоценные «излишки»?

Прямая речь
Игорь ТРОФИМОВ, заместитель директора Института жилища НИПТИС имени С.С. Атаева:

— Потребность в увеличении мощностей трех действующих заводов назрела давно. Прежних 4,5—4,6 млн тонн цемента, выпускаемых ими в год, явно не хватало на обеспечение внутренних потребностей республики и населения. Особенно в пик сезона. Не секрет, что последние 3 года Беларусь закупала цемент в Литве, Латвии, Украине и России. Но теперь с учетом ввода новых линий мы будем производить в год около 10 млн тонн цемента. Этот объем сможет полностью закрыть потребности нашей страны и оставит существенный экспортный задел.

Реально ли продать на внешних рынках 5 млн тонн цемента? Уверен, да. Несмотря даже на высокую конкуренцию с Запада и Востока. Рецепт здесь только один: снижать стоимость тонны готовой продукции за счет оптимизации структуры затрат и экономии энергоресурсов.

А что касается цементных заводов России, которые входят в состав «Евроцемента» и пугают отечественных управленцев, то с ними следует не соперничать, а, наоборот, выступать единым широким фронтом. К тому моменту, когда наша республика начнет реально производить 10 млн тонн в год, возможности и позиции ЕЭП выйдут на новый уровень. Оттеснив «пришлых» конкурентов, мы сможем вместе с Россией сформировать новый цементный рынок, в котором хватит пространства для маневра всем его участникам.

Василий МАТВЕЕВ, Рэспубліка

https://volkovysk.by

Батура продает «Забудову»

zabudova_new

Батура продает «Забудову»

11 декабря 2012 в 23:36

Минские областные власти продают одну из своих «голубых фишек» – 38,6%-ную долю области в ОАО «Управляющая компания холдинга «Забудова». Аукцион состоится 27 декабря.

Начальная цена этого самого ценного из предложенных в 2012 году областью приватизационных лотов составляет 121,3 млрд рублей.

Это одно из крупнейших предприятий Молодечненского района. Всего доля государства в нем на начало 2012 года составляла 62,52%, в том числе 19,99% – в республиканской собственности.

В структуру холдинга, который ведет свою историю с 1990 года, входят завод строительных конструкций (стройматериалы из ячеистого и тяжелого бетона), деревообрабатывающий завод (дверные блоки), завод кровельной черепицы, завод стройматериалов (сухие смеси) и карьер.

Холдинг имеет собственную дистрибуционную компанию для белорусского рынка («Торговая компания «Забудова»), торговую компанию, работающую в России («Торговый дом «Забудова»), сельскохозяйственное производство в Молодечненском, рыбное хозяйство в Вилейском районах и строительную компанию.

Кроме «Забудовы» в течение декабря областные власти попробуют продать еще три актива.

На аукцион выставлены 45% акций ОАО «Мебельный комбинат «Восход». Их начальная цена составляет 4,759 млрд рублей, торги были запланированы на сегодня, 12 декабря.

В рамках конкурса продаются три коммунальных предприятия – в Жодино, Крупках и Борисове.

Торги по КУП «Жодинский плодоовощторг» намечены на 17 декабря. Начальная цена предприятия – 5,059 млрд рублей. Сейчас на нем работает 8 человек, задолженность составляет 1,402 млрд рублей. Власти хотят, чтобы долги были погашены, в модернизацию направлены 3 млрд рублей, а также в течение 5 лет был сохранен профиль предприятия и увеличен на 10 человек штат.

За Крупский деревоперерабатывающий комбинат организаторы торгов планируют выручить минимум 4,398 млрд рублей. Инвестиции должны составить в течение 3 лет 500 тыс. долларов. Согласно условиям конкурса, число работающих должно быть увеличено на 25 человек, годовой объем производства доведен до 6 млрд рублей. И, конечно же, с потенциального победителя потребуют погашения всех долгов. Торги намечены на 29 декабря.

Наконец, за борисовский «Областной центр развития бытовых услуг», торги по которому, возможно, состоятся также 29 декабря, планируется получить 641 млн рублей. Взамен покупатель должен погасить долг (353 млн рублей), довести число работающих с 42 до 100 человек, вложить сверх всего 500 тыс. долларов в течение двух лет и обязаться выпускать продукции и услуг на 4 млрд рублей в год, из которых не менее 25% должно уходить на экспорт.

Отметим, что за 2011 год области удалось продать свои акции в 6 предприятиях, что принесло ей свыше 20,6 млрд рублей. Самыми крупными сделками стали продажи контрольных пакетов птицефабрики «Велятичи» за 15,6 млрд рублей фирме «АФТАБ» и борисовского завода «Металлист» за 3,3 млрд рублей компании «Полымя».